Индийский кинематограф переживает настоящий ренессанс женских образов. 2025 год уже называют «годом актрис», и на это есть все основания. Если ещё несколько лет назад ведущие позиции на афишах принадлежали исключительно актёрам, то сегодня индустрия всё активнее переосмысливает баланс: актрисы берут на себя не только главные роли, но и выступают продюсерами, креативными консультантами, техническими лидерами на съёмочных площадках.
Индийское кино — колоссальная индустрия, ежегодно производящая более 1600 фильмов на десятках языков, включая хинди, телугу, тамильский, малаялам и каннада. С ростом онлайн-платформ и международного интереса к Южной Азии, актрисы стали не просто звёздами экранов, а важными культурными и экономическими активами.
На этом фоне особое внимание вызывают не только именитые актрисы, такие как Анушка Шетти, Алия Бхатт и Саманта, но и новые лица, которые формируют контекст современного индийского кино. Женские персонажи становятся более сложными, противоречивыми и многослойными: от офицеров полиции и военных до антагонисток, журналисток, политиков и предпринимателей.
Но дело не только в ролях. За кулисами актрисы всё чаще становятся инициаторами изменений. Так, проект Ghaati, в котором снимается Анушка Шетти, оказался в центре внимания не только из-за сюжета, но и из-за технической смелости — более 40% кадров фильма обрабатываются средствами CGI и VFX, включая цифровую коррекцию внешности актрисы. Это иллюстрация того, насколько высоки ставки в современной индустрии — и насколько велико доверие к экранному образу женщины.
Настоящий список составлен на основе нескольких критериев: сексуальность, кассовые сборы, медийное влияние, участие в ключевых фестивалях и оригинальных проектах, охват в соцсетях, контракты с брендами, а также общественная и индустриальная значимость. Это не просто подборка по популярности — это срез того, как и кем сегодня управляется культурный ландшафт индийского кино.
Добро пожаловать в мир актрис, которые меняют правила игры.
1. Анушка Шетти
Фильм: Ghaati
Причина обсуждения: VFX-коррекция, откладывание релиза, возвращение в кино после перерыва
Анушка Шетти стала объектом пристального внимания в связи с выходом фильма Ghaati режиссёра Кришны Джагарламуди. Работа над проектом идёт с 2022 года, бюджет — более $12 млн, значительная часть потрачена на VFX, особенно на цифровую корректировку внешности актрисы после её похудения.
По словам источников из UV Creations, на одну минуту сцен с Анушкой тратится до 48 часов постобработки. Несмотря на это, Криш настоял на дополнительном времени, чтобы добиться идеального результата. Новый релиз ожидается в сентябре 2025 года. В фильме также снимаются Рамья Кришна и Джагапати Бабу.
2. Рашмика Манданна
Фильм: Pushpa 3 (рабочее название)
Причина обсуждения: первая антагонистическая роль
Одна из самых популярных молодых актрис южноиндийского кино впервые играет отрицательную героиню. По данным издания Tollywood Buzz, съёмки начнутся в августе, а гонорар актрисы превысит $1.1 млн — рекорд для актрис южного кинематографа в роли злодейки.
3. Киара Адвани
Фильм: Gamechanger
Сборы: $37 млн
Фильм с Рам Чараном в главной роли сделал Киару одной из самых востребованных актрис Болливуда и Толливуда. Она также подписала три новых контракта с Netflix India на общую сумму $2.4 млн.
4. Саи Паллави
Фильмы: Амаран, Thandel
Причина: участие в авторских проектах и массовых драмах
Саи продолжает уникальный путь в кино — от танцевальных ролей до глубоко драматических. Фильм Amaran, где она сыграла журналистку военных конфликтов, вызвал споры и получил приглашение на фестиваль в Торонто.
5. Саманта Рут Прабху
Фильм: Цитадель: Хани Банни
Гонорар за проект: $1.2 млн
Саманта завершила съёмки в индийском спин-оффе сериала Citadel от Amazon. Её тренировки в США длились 7 недель, а одна сцена с дракой в Бангкоке обошлась продюсерам в $420 тыс.
6. Алия Бхатт
Фильм: Отвага
Причина: возвращение к авторскому кино
Алия сыграла продюсера и главную роль в проекте Jigra от Dharma Productions. Картина о защите младшего брата от уличных банд получила признание за социальную направленность и визуальный стиль.
7. Наянтхара
Фильм: Test
Причина: драма о допинге в спорте
Фильм получил хорошие отзывы на фестивале в Керале. Роль тренера женской сборной Индии по лёгкой атлетике стала для актрисы поворотной: от коммерческих ролей — к серьёзной драме.
8. Тамманна Бхатия
Фильм: Aranmanai 4
Сборы: $12.6 млн
Фильм ужасов стал неожиданным хитом в 2025 году. Тамманна снова показала способность поднимать даже посредственные сценарии благодаря своей экранной харизме.
9. Тришa Кришнан
Фильм: Суровая жизнь
Причина: работа с Маниртнамом и Камалом Хасаном
После успеха Ponniyin Selvan, Триша снова сотрудничает с топ-режиссёрами. Фильм Thug Life выходит в октябре и уже считается одним из самых ожидаемых.
10. Дипика Падуконе
Фильм: Сингам 3
Роль: офицер полиции
Фильм ещё не вышел, но трейлеры с Дипикой в роли жёсткой инспекторши разлетелись по соцсетям. Это первая её работа в полицейском экшене, и поклонники сравнивают её с Аджайем Девгном.
11. Паринити Чопра
Амар Сингх Чамкила, музыкальная биография
12. Шраддха Капур
Stree 2
13. Диша Патани
Hero Heeroine, масштабный боевик
14. Пуджа Хегде
Дева
15. Критхи Санон
Двойной удар на Netflix
16. Табу
Crew, зрелая комедия о женщинах-пилотах
17. Рини Сандху
Дебют в фильме Shiksha о школьном насилии
18. Ану Эммануэль
Артхаусная лента Guna
19. Ракул Прит Сингх
Indian 2
20. Хансия Маллевар
Телепроект Siri: A Queen’s Tale
21. Атхарва Шетти
Kriya, независимое кино
22. Мрунал Тхакур
Family Star, коммерческий провал, но хвалили её игру
23. Ридхи Догра
Любовь, секс и обман
24. Бхуми Педнекар
Bhakshak
25. Нивета Томас
Сериал Arivazhagan Files
Мы видим, как такие актрисы, как Анушка Шетти, двигают границы не только в актёрской игре, но и в технологиях. VFX-коррекция её образа в фильме Ghaati стала примером того, как далеко продвинулись технические средства в индустрии — и какую цену готова платить продюсерская команда, чтобы добиться идеального результата. Это уже не просто актриса в кадре — это часть цифрового образа, созданного в симбиозе актёрского мастерства и новейших технологий.
Рашмика Манданна, играющая антагонистку, Саманта, пробующая себя в международном проекте, Алия Бхатт, продвигающая авторское кино — все они символизируют важную тенденцию: актрисы всё чаще становятся носителями новых художественных идей, а не просто участницами готовых схем.
При этом нельзя забывать и о коммерческой стороне вопроса. На фоне мужских звёзд актрисы всё чаще демонстрируют стабильность в сборах. Такие фильмы, как Gamechanger с Киарой Адвани или Aranmanai 4 с Тамманной Бхатией, приносят в прокате сотни кроров и становятся вровень с самыми кассовыми картинами года. А такие актрисы, как Саи Паллави или Тришa, несмотря на отказ от массовой коммерции, уверенно удерживают позиции благодаря верности своему стилю и публике.
Важно и то, как индустрия начинает структурно меняться. За последние три года количество женщин в продюсерских и креативных должностях выросло на 19% по данным Индийской гильдии киноработников. Всё больше проектов финансируются с учётом фемперспектив, а платформа Netflix India объявила в 2025 году отдельную инициативу по поддержке режиссёров и сценаристок — не в последнюю очередь благодаря участию в переговорах известных актрис, имеющих реальный вес в индустрии.
Также стоит отметить влияние этих актрис за пределами экрана: участие в благотворительных инициативах, феминистских движениях, экологических кампаниях и образовательных проектах. Наянтхара, например, активно поддерживает права трансгендеров в кино, Ридхи Догра выступает с лекциями на тему сексуального насилия, а Шраддха Капур курирует проекты по защите животных.
Таким образом, мы не просто наблюдаем список из 25 имён. Мы видим карту влияния, культурных процессов и трансформаций. Перед нами — поколение актрис, которые не только украшают экран, но и осознанно меняют саму ткань кинематографа: от технологий и сюжета — до идеологии и восприятия женщин как действующих сил, а не украшений в кадре.
И если 2025 год — это только середина десятилетия, то у индийского кино во главе с такими женщинами есть все шансы войти в новый этап зрелости и международного признания. Женщины здесь не просто «часть» индустрии. Они становятся её движущей силой.