Как Сара Харди создаёт анатомически точные сердца и черепа — и они съедобны

Как Сара Харди создаёт анатомически точные сердца и черепа — и они съедобны

В тихом уголке Эссекса, в деревушке Сибл‑Хедингем, творится нечто невероятное: в домашней мастерской под названием The Edible Museum рождаются шоколадные шедевры, от которых одновременно захватывает дух и становится не по себе. Сара Харди, художница и скульптор по образованию, нашла своё призвание в создании съедобных «ужасов» — от анатомически точных сердец до жутких черепов и насекомых. Её работы уже украсили новую экранизацию «Франкенштейна» от Netflix, а начало пути было положено ещё заказом от рок‑легенды Мика Джаггера.

От скульптуры к шоколаду

Как Сара Харди создаёт анатомически точные сердца и черепа — и они съедобны

Путь Сары Харди к «ужасному» шоколадному искусству был извилист. Изначально она занималась скульптурой, но жизнь преподнесла сюрприз: во время беременности Сара переместилась из студии на кухню. Именно там она открыла для себя магию шоколада как материала для творчества.

«Я научилась делать очень точные формы, — рассказывает Сара в интервью. — Я использую как формовку, так и лепку, и именно поэтому мои работы отличаются от обычных шоколадных изделий. Я могу взять настоящий предмет и воссоздать его. Это просто требует времени».

Мастерская ужасов: как создаются шоколадные кошмары

The Edible Museum — это не просто кухня, а настоящая лаборатория хоррора. Здесь среди привычных кухонных принадлежностей соседствуют формы для отливки, инструменты для тонкой резьбы и ряды готовых изделий, от которых неподготовленного зрителя может бросить в дрожь.

Сара работает с тремя видами шоколада — молочным, тёмным и белым. Причём белый шоколад она особенно ценит за способность передавать «мертвенную» бледность черепов. Процесс создания каждого изделия — это марафон терпения и точности:

  • шоколадные сердца (до 50 штук в день) требуют тщательной проработки анатомических деталей;
  • черепа — настоящий вызов: на один экземпляр может уйти до 10 дней;
  • жуки и насекомые поражают реалистичностью и переливами цветов (фиолетовый, оранжевый, золотой и красный).

«Одна из проблем моей работы в том, что нужно понимать: это шоколад, — признаётся Сара.

Голливудский прорыв: шоколад в «Франкенштейне»

Звёздный час Сары Харди настал, когда её работы попали в новую экранизацию романа Мэри Шелли 1818 года. Фильм, снятый режиссёром Гильермо дель Торо, собрал звёздный состав: Оскар Айзек в роли Виктора Франкенштейна и Джейкоб Элорди в роли его чудовища.

Не пропустите:  «Макстон‑холл» против «То лето, когда я похорошела»: битва романтических сериалов

Для картины Сара создала целую коллекцию «ужасных» сладостей:

  • человеческие сердца, окрашенные так, чтобы отсылать к ключевым моментам жизни персонажей;
  • жуков и насекомых, ставших частью мрачной эстетики фильма;
  • другие анатомические детали, усиливающие атмосферу готического ужаса.

Когда первые партии реквизита доставили на съёмочную площадку в Глазго, создатели фильма попросили «ещё больше» — настолько впечатляющими оказались работы Сары.

Ниша, где встречаются ужас и сладость

Сара Харди не скрывает: её страсть — это хоррор.

«Кровь — это моё, — с улыбкой признаётся она. — Я люблю ужасы и нашла свою нишу. Это очень узкая ниша — быть „ужасным шоколатье“».

Её история — это пример того, как необычное хобби может превратиться в профессию. От первого заказа (торта для дочери Мика Джаггера) до сотрудничества с Netflix — путь Сары доказывает: даже самые странные идеи могут найти свою аудиторию.

Сегодня The Edible Museum продолжает расти. Сара получает множество запросов на создание «захватывающих» изделий, хотя далеко не все проекты воплощаются в жизнь. Но тот факт, что её шоколадные кошмары теперь можно увидеть на большом экране, говорит сам за себя: мир готов к необычным вкусам — даже если они выглядят так, будто сошли со страниц готического романа.